На Варшавке - Автосервис - Варшавское шоссе Москва ЮАО Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Покраска и полировка автомобилей. Магазин автозапчастей. Отечественные и иностранные авто

Раздел IV
РЕМОНТ И ПРОФИЛАКТИКА АВТОМОБИЛЯ

  1. О ремонте иномарок
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Передняя подвеска, колеса
  5. Задняя подвеска
  6. Рулевоеуправление
  7. Тормозная система
  8. Электрооборудование
  9. Ремонт кузова

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ  

надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса на рулевом валу;

нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 14 и в шарнирах 2 рулевых тяг;

надежность затяжки и стопорения болтов 7 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2.

нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

039-1.jpg

Рис. 20. Рулевое управление

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных рычагов стоек подвески, используя съемник;

действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт 19 (см. рис. 20) фланца соединительной муфты вала рулевого управления;

снимите облицовочные кожухи 21 и 26 вала рулевого управления;

разъедините штекерное соединение проводов переключателей и выключателя зажигания;

открутите болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн 27 в сборе с валом 25 и рулевым колесом 23, протягивая их в салон кузова;

действуя со стороны отсека двигателя, открутите гайки крепления скоб 9 крепления рулевого механизма к передку кузова;

подав вперед рулевой механизм, отсоедините приводную шестерню от вала 25 рулевого управления;

снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его в сторону правого колеса.

• Установку рулевого управления проводят в порядке, обратом снятию с учетом следующего:

перед установкой рулевого механизма установите спицу рулевого колеса горизонтально и совместите метки А и Б (см. рис. 20) на пыльнике и на картере рулевого механизма (риска на валу приводной шестерни должна быть обращена в право по ходу движения автомобиля), и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом зашплинтуйте. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки; 

для облегчения установки скоб 9 крепления рулевого механизма смажте резиновые опоры 10 омыловочной жидкостью.

РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СБОРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Разборка

Проверка технического состояния

Сборка